Приветствую Вас, Гость

Методические рекомендации

Письмо от 9 июля 2020 г. № 06-735 «О направлении рекомендаций о создании и функционировании структурных подразделений образовательных организаций, выполняющих учебно-воспитательные функции музейными средствами»

ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ «История школы – история страны»

Многие школьные музеи, как форма образовательной и воспитательной работы, создаются по инициативе выпускников, родителей, учащихся и педагогов школ. Они возникают как ответ на социальный заказ, который поступает образовательному учреждению от общественности и как результат собственной поисково-собирательской и исследовательской деятельности. В музеях школы обучающиеся занимаются поиском, хранением, изучением и систематизацией подлинных различных школьных предметов и документов, фотографий.

 

1.Создание,  этапы развития, работа школьного музея

Запланировано открытие школьного музея на 2024 – 2025 уч.г.

Деятельность музея регламентируется Локальным актом.

Помещение – школьная библиотека: временные и постоянные фонды будут храниться на столах, полках.

Необходимая Документация школьного музея:

Свидетельство об открытии музея.

Паспорт музея.

Инвентарная книга.

Программа работы музея на 5 лет.

План работы на год.

Совет музея : Никитенко Л.М.- директор, Афонина Г.С. – заместитель директора по ВР,  Голактионова Н.А.- учитель географии и технологии, заведующая музеем

Актив школьного музея: ЗАПЛАНИРОВАНО: 10 учащихся 5-11 классов.  Собрание актива музея проходят с периодичностью  1 раз в месяц. Совет музея планирует всю работу музея: поисковую, исследовательскую, экскурсионную, пропагандистскую. Один раз в месяц проводятся заседания совета. Совет и актив музея на своих заседаниях решают вопросы включения в фонды музея поступивших в процессе комплектования памятников истории, рассматривают и утверждают планы работы, заслушивает отчеты поисковых групп, обсуждают основные вопросы деятельности  музея: подготовку лекторов, экскурсоводов, проведения мероприятий и др.          

Основной темой поисково-исследовательской  работы музея будет: изучение истории нашей  школы.

Разделы экспозиций:

1. История школы.

2. Наши выпускники – участники ВОВ.

3. Выпускники – гордость школы.

Цели  задачи работы музея

Направления работы:

1. Военно-патриотическое - сбор и изучение материалов об участниках и ветеранах ВОВ; сбор материала и встречи с участниками боевых действий в Чечне, Афганистане, в зоне СВО.

2. Краеведческое – всесторонне изучение истории школы: участие в районных конференциях, экспозиции, посвящённые ветеранам школы и др.

3. Изучение музейного дела – обучение навыкам работы в музее: сбор и изучение материалов, подготовка экспозиций, подготовка экскурсоводов, проведение экскурсий, работа с фондами.

 

20 февраля в музейной комнате прошла экскурсия в рамках урока мужества "Помним, гордимся!".  Четвероклассники ознакомились с архивными документами Барабаша Никифора Демидовича, историка, краеведа, ветерана войны и труда, учителя истории и обществоведения, основателя школьного краеведческого музея. Школьники немного узнали об истории школы, о директоре Краморенко (Волковой) Зое Дмитриевне, которая работала директором в годы Великой Отечественной войны, познакомились с другими экспонатами музея. Особенно ребят заинтересовали дневники учащихся прошлых лет. .. 

    

 

Школьный музей продолжает пополняться экспонатами: учебники, принадлежности, календарь погоды, тетради, дневники, табели и ведомости успеваемости выпускников ещё советской школы....

                  

Разбор материалов для школьного музея