Методические рекомендации
ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ «История школы – история страны»
Многие школьные музеи, как форма образовательной и воспитательной работы, создаются по инициативе выпускников, родителей, учащихся и педагогов школ. Они возникают как ответ на социальный заказ, который поступает образовательному учреждению от общественности и как результат собственной поисково-собирательской и исследовательской деятельности. В музеях школы обучающиеся занимаются поиском, хранением, изучением и систематизацией подлинных различных школьных предметов и документов, фотографий.
1.Создание, этапы развития, работа школьного музея
Запланировано открытие школьного музея на 2024 – 2025 уч.г.
Деятельность музея регламентируется Локальным актом.
Помещение – школьная библиотека: временные и постоянные фонды будут храниться на столах, полках.
Необходимая Документация школьного музея:
Свидетельство об открытии музея.
Паспорт музея.
Инвентарная книга.
Программа работы музея на 5 лет.
План работы на год.
Совет музея : Никитенко Л.М.- директор, Афонина Г.С. – заместитель директора по ВР, Голактионова Н.А.- учитель географии и технологии, заведующая музеем, Ляхова Л.А.- учитель истории.
Актив школьного музея: ЗАПЛАНИРОВАНО: 10 учащихся 5-11 классов. Собрание актива музея проходят с периодичностью 1 раз в месяц. Совет музея планирует всю работу музея: поисковую, исследовательскую, экскурсионную, пропагандистскую. Один раз в месяц проводятся заседания совета. Совет и актив музея на своих заседаниях решают вопросы включения в фонды музея поступивших в процессе комплектования памятников истории, рассматривают и утверждают планы работы, заслушивает отчеты поисковых групп, обсуждают основные вопросы деятельности музея: подготовку лекторов, экскурсоводов, проведения мероприятий и др.
Основной темой поисково-исследовательской работы музея будет: изучение истории нашей школы. Разделы экспозиций:
1. История школы.
2. Наши выпускники – участники ВОВ.
3. Выпускники – гордость школы.
Цели работы музея:
- изучение истории возникновения и развития школы
-изучение материала о знаменитых земляках, в том числе выпускниках школы.
- проведение экскурсионной работы на базе накопленного материала.
Основные задачи работы музея: - через конкретный краеведческий материал осуществлять связь со своей малой Родиной, воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, своему селу, школе;
- развивать интерес к истории, к изучению и сохранению собственной культуры, памяти народа; формировать представления о неразрывной связи исторических судеб народа родного края с историей своей страны.
- приобщать обучающихся к общественно-полезной деятельности по сбору краеведческих материалов.
- пополнение музейных фондов материалами по истории родного края, по истории школы, о выдающихся земляках;
- учёт и хранение собранных материалов, документов; оформление и экспонирование материалов; проведение экскурсий для обучающихся и гостей школы.
Направления работы:
1. Военно-патриотическое - сбор и изучение материалов об участниках и ветеранах ВОВ; сбор материала и встречи с участниками боевых действий в Чечне, Афганистане, в зоне СВО.
2. Краеведческое – всесторонне изучение истории школы: участие в районных конференциях, экспозиции, посвящённые ветеранам школы и др.
3. Изучение музейного дела – обучение навыкам работы в музее: сбор и изучение материалов, подготовка экспозиций, подготовка экскурсоводов, проведение экскурсий, работа с фондами.
Разбор материалов для школьного музея